Блог

Краткая история перерождений и деяний 
Кьябдже Гарчена Триптрула Ринпоче

Наш добрейший коренной лама, глава тысячи будда-семейств, защитник мира, Исполняющая Желания Драгоценность Кончог Нгедон Тенпе Ньима Чокьи Сенгге Палсангпо Чог Тамче Ле Нампар Гьялва Де, посвятил всю свою жизнь, чтобы наполнить сердце пробужденным умом доброты и сострадания. С неколебимой отвагой он проявляет необычайные и безграничные просветленные деяния во всех сторонах света, чтобы без предубеждения и с великой любовью заботиться о существах.

Он действует с воззрением, которое отражено в Махамудре на берегу Ганги, с медитацией, которая отражена в Молитве-устремлении Самантабхадры и с поведением, которое отражено в 37 Практиках Бодхисаттв. Мы все знаем, что единственная капля нектара его слов или единственная улыбка, которая исходит из его доброго сердца, несомненно принесут неизмеримое благо удачливым ученикам и всем существам сейчас и в будущем. Поэтому поистине необходимо сохранить колесо чистых просветленных деяний золотой линии перерождений этого великого Учителя.

Бесчисленные кальпы назад в этом мире появился могущественный царь-чакраватин по имени Циб-кьи Му-Кьюб, который привел всех существ своего царства на путь десяти добродетелей. Он был отцом тысячи прекрасных царевичей. В конце концов царь принял монашество, достиг просветления и стал буддой по имени Татхагата Светоч Нагов.

Этот Будда неустанно вращал колесо Дхармы и привел к созреванию и освобождению бессчетное количество существ, как обладающих формой, так и без формы. Тысяча его сыновей стали монахами и зародили бодхичитту, кроме младшего, который был привязан к царской жизни. Их отец произнес пророчество, предсказывая просветление сыновей и то, каким буддой они станут, какого семейства, их имена и мир, в котором они будут усмирять существ.

Татхагата, с намерением привести младшего сына на путь просветления, проявил двух монахов и послал их к сыну. Исполняя прекрасные гимны, которые говорили об отречении, монахи прибыли в место, где принц предавался чувственным наслаждениям. Силой сострадания Будды все во дворце, даже деревья в саду, стали издавать звуки Дхармы.

Ум царевича изменился, и он зародил разочарование самсарой. Затем царевич подготовил золотые зонты, украшенные драгоценностями, поднес один своему отцу, Будде, и каждому из братьев. Он зародил бодхичитту и стал монахом. Татхагата Светоч Нагов предсказал, что в будущем его тысяча сыновей станут тысячей будд благоприятной кальпы. Младший же сын в ту кальпу станет последним буддой по имени Будда Безграничные Устремления. Просветленные деяния этого Будды превзойдут деяния всех предыдущих будд.

Владыка Джигтен Сумгон сказал: «В то время я был Татхагатой Светочем Нагов, а ты, Гар Чодингпа, был моим младшим сыном, привязанным к царской жизни». Силой благих устремлений Татхагаты Свет Нагов и его сына, они проявились вместе в Индии как Ачарья Нагарджуна и его ученик Арьядева, и затем в Тибете как Владыка Джигтен Сумгон и его ученик Гар Чодингпа. Во времена Царя Сонгцена Гампо Гарчен Ринпоче проявился как министр Гар Тонгцен, также как Чокро Луи Гьялцен, ученик второго Будды, Падмасамбхавы, и как сердечный ученик Миларепы, Речунг Дордже Драгпа. Многие проявления Гарчена Ринпоче возникали в чистых землях, таких как Уддияна, Львиный Остров, Шамбала и другие, где он действовал на благо существ.

Когда Гар Чодингпа рождался Гаром Тонгценом, то в дар от императора Танг Тайдзонга он привез китайскую принцессу Венчен в невесты царю Сонгцену Гомпо. С собой принцесса и министр привезли особое молитвенное колесо. Министр Гар хранил это колесо и, предвидя события, сокрыл его в Ша’уг Таго с устремлением обнаружить колесо в будущем. Позже Гар Чодингпа нашел это колесо и установил его под Ваджрной Скалой в храме Пуму Пхулунг. Благодаря этому в Пхулунге возник монастырь.

Восемь перерождений Гарчена Ринпоче заботились о благе существ в том месте. Гар Тензин Пунцог, сын Кармы Рабтена, царя Нангчена, был восьмым перерождением в монастыре Пхулунг, а также был первым перерождением в монастыре Гар. Двадцатый держатель трона линии Дрикунг полагался на несравненного Дхармараджу Тензина Пунцога как на своего гуру. Ачи Чокьи Дролма, защитница линии Дрикунг, предсказала учителю следующее: «Сокрой это драгоценное колесо на севере в белой скале, что имеет форму льва, прыгающего в небо». Гар Тензин Пунцог, следуя предсказанию Ачи, которая знала, что учитель и этот священный объект принесут огромное благо существам, отправился из Пуму в Нангчен. Так как в пророчестве ясно указывалось на Небесный Замок Льва в Нангчене, то Тензин Пунцог обосновался там, ясно видя, что место обладает благоприятными знаками. Так был основан монастырь Гар, Небесный Замок Льва.

Согласно пророчеству Гуру Падмасамбхавы из великого терма Гухьясамаджи, открытого Ратна Лингпой, Гар Тензин Пунцог был проявлением Авалокитешвары. Также в пророчестве было сказано, что если цикл учений Гухьясамаджи и священные объекты, содержащиеся в терма, попадут к Гару Тензину Пунцогу, то это принесет огромное благо существам будущих поколений по всему миру. Так как терма содержало ясные указания, Цеванг Драгпа, сын Ратна Лингпы, собрал объекты терма и отправился в путешествие из Центрального Тибета в Кхам в поисках Тензина Пунцога. Когда они встретились, Цеванг Драгпа вручил объекты терма Тензину Пунцогу. Тот преисполнился радостью и произнес: «Похоже, что пророчество Гуру Падмасамбхавы соответствует моему имени! Моему, старика!» Он вкусил небольшую часть вещества терма, и воспарил над землей. С тех пор в монастыре Гар, в Небесном Замке Льва, регулярно проходят друбчены Гухьясамаджи, а драгоценное колесо стало вращаться там непрерывно. Так ясно проявились знаки того, что Тензин Пунцог принесет неизмеримое благо существам. В монастыре быстро росло собрание монахов, а Гар Тензин Пунцог стал основным гуру царя Нангчена. С тех пор в каждом перерождении Гарчен Ринпоче становился гуру царей Нангчена.

Второе перерождение, Гар Тензин Драгпа, был распознан всеведущим Владыкой Чокьи Драгпой. От 24-го держателя трона Дрикунг, Дже Тринлея Сонгпо, Гар Тензин Драгпа получил все глубокие учения Дрикунг и практиковал их. Так как собрание в Верхнем монастыре стало слишком большим, то согласно намерению Махакалы был основан и процветал Нижний монастырь Джангчублинг.

Третье воплощение, Гар Чокьи Ньима, стал сердечным учеником 2-го Кьябгона Чунцанга Дондрупа Чогьяла, 25-го держателя трона Дрикунга. Он обрел высочайшие достижения, выполняя практику Чакрасамвары. Гар Чокьи Ньима демонстрировал многочисленные знаки: летал по небу, вешал свои монашеские одежды на лучи солнца, оставлял в скалах отпечатки ладоней и стоп и тому подобное. Он собрал множество учеников, хотя и постоянно находился в затворе. Гар Чокьи Ньима передал наставления высочайшей линии преемственности 27-му держателю трона Дрикунг, Кьябгону Чокьи Ньиме. Так он стал верховным владыкой семейства, и его вклад в учения Дрикунг Кагью был неоценим. Его главными учениками стали Кьябгон Чокьи Ньима и старшие ламы — Гар Мингьюр и Гар Намрол, также у него было множество других учеников с необычайными способностями.

Четвертое перерождение, Гар Тингдзин Джангчуб Вангпо от 4-го Кьябгона Чунцанга, 29-го держателя трона Дрикунг и от Лхо Чокьи Гьялцена получил множество глубоких учений, такие как Пятичастный Путь Махамудры и Шесть Йог Наропы согласно линии Дрикунг, а также циклы Янгзаб и Ямантаки, которые затем изучал, практиковал и освоил. Он передал множество глубоких учений Дрикунг Чоньи Норбу, 5-му Кьябгону Чунцангу, 30-му держателю трона Дрикунг. Так его активности были чрезвычайно обширными.

Пятое перерождение, Гарчен Тенпе Дзегьен, которого также звали Тенпе Гьялцен, был возведен в сан в присутствии Дильяга Датрула. От 31-го держателя трона Дрикунг, Кьябгона Тукдже Ньимы он получил множество посвящений и наставлений линии Дрикунг, в особенности цикл Янгзаб, которые затем изучал и практиковал. Гар Тенпе Дзегьен был великим монахом и держал три вида обетов. Тенпе Дзегьен стал владыкой линии и даровал обеты бодхисаттвы и и большинство посвящений и наставлений великому тертону Лхо Бонгтрулу Нудену Дордже.

Шестое перерождение, Гарчен Пеме Гьялцен, был распознан Кьябгоном Тукдже Ньимой, однако вскоре после этого скончался.

Седьмое перерождение, Гарчен Тринлей Йонгкьяб был узнан 32-м держателем трона Дрикунг, Кьябгоном Чокьи Лодро. От Лхо Бонгтрула Нудена Дордже он получил большинство посвящений и наставлений линии Дрикунг, а также посвящения и устную передачу нескольких терма этого тертона. Гар Тринлей Йонгкьяб получил передачу Пятичастного Пути Махамудры и Шесть Йог Наропы от Гар Аджина. Он практиковал и овладел ими, обретя достижения. Его супругу звали Карзанг Чодрон. Главным учеником стал Сиддха Чиме Дордже. Множество его учеников из разных мест, такие как Палме Кьентрул Кунсанг Дродул, Ратро Тертон Таши Намгьял и Друбванг Геджунг, обрели достижения. Из-за того, что он взял еще одну супругу, стало неудобно оставаться в монастыре, поэтому пришлось переехать в другое место. Однако, спустя два года Гарчена Тринлея Йонгкьяба пригласили вернуться обратно.

Восьмое перерождение, Гар Кончог Нгедон Тенпе Ньима, родился в 1937 году. В шесть лет, согласно приказу царя Нангчена он был найден и распознан Кьябгоном Шивей Лодро как перерождение Гар Тринлея Йонгкьяба. В тринадцать лет Гарчен Ринпоче прибыл в монастырь Лхо Лунгкар, где оставался в течение одиннадцати лет. От Лхо Бонгтрула Тензина Дродула и Тулку Лхо Тубтена Ньингпо он получил посвящения и передачи старых и новых тантр, и в особенности, согласно их линии передачи, посвящения и передачу Восьми Херук (Друбпа Кагье), Собрание Достижений (Лама Гонду), Ваджракилу и Дечен Ньингпо. От Друбванга Геджунга он получил Пятичастный Путь Махамудры и Шесть Йог Наропы. Кроме того, от Сиддхи Чиме Дордже и старшего ламы Тенгье он получил множество посвящений и наставлений согласно линии Дрикунг Кагью.

Хотя Гарчен Ринпоче ушел в традиционный трехлетний ретрит, его пришлось прервать из-за всплеска политической нестабильности. Гарчену Ринпоче пришлось участвовать в военных действиях, а затем он попал в плен. Ринпоче провел 20 лет в заключении, где приходилось выполнять тяжелые работы и претерпевать невыносимые лишения. Однако, ум Ринпоче оставался чист, никогда не отклоняясь от альтруистичного настроя помогать другим. Гарчен Ринпоче стал примером человека чести, и его любили все заключенные. Во время заключения он тайно получал наставления по дзогчену от Кхенпо Мюнсела. Гарчен Ринпоче практиковал с твердой решимостью и стал сердечным сыном Кхенпо Мюнсела, которому тот передал высшую линию передачи.

В 1980 году Ринпоче обрел свободу. Он отправился в Пемаго, чтобы встретиться с матерью, и по пути собрал священные предметы, которые содержались в образах просветленных тела, речи и ума, разрушенных по всему центральному Тибету. Затем он вернулся в свой монастырь и вместе с Гар Мингьюром Ринпоче выстроил его заново.

Денно и нощно он повсюду исполнял чаяния верующих. Совершенно оставив заботу о себе, Ринпоче полностью посвятил себя лишь благу других. Его слава как великого бодхисаттвы широко разнеслась, а правительство округа Цинхай даровало Ринпоче титул «Держатель Намерения Принести Благо Людям».

Ринпоче разными способами облегчил жизнь других. Так как его ум всегда был наполнен мудростью совершенной бодхичитты, Ринпоче дарил защищающее от страхов прибежище даже диким животным. За свои исключительные достижения он получил и другие титулы.

Ринпоче взял на себя ответственность не только за свой монастырь, но и помог восстановить все монастыри Дрикунг в Кхаме, а также поддерживал существ и учения во всей полноте. Он много помогал им, даруя Дхарму и оказывая материальную помощь как прямо, так и множеством иных способов. Кроме этого, Гар Мингьюр Ринпоче стал в разных монастырях даровать монашеские обеты уровня гецула (санкср.: шраманера) и гелонга (санскр.: бхикшу).

Когда Ринпоче прибыл с визитом в Дрикунг Тил, Друбванг Пачунг Ринпоче возложил обе руки на голову Гарчена Ринпоче и сказал: «Ты должен служить учениям Дрикунг, так как я передаю тебе высшую линию передачи!»

Ринпоче восстановил разрушенный монастырь Гар и развил его, сделав еще более великим, чем прежде. Также он восстановил регулярные церемонии и ритуалы, пришедшие в упадок, и практика вновь расцвела.

В 1997 году Ринпоче отправился в Индию, где даровал некоторые учения и посвящения Дрикунг Кьябгону Четсангу. Кроме того, в Джангчублинге, престоле Дрикунга, Гарчен Ринпоче дважды даровал множество учений и посвящений линии Дрикунг Кагью собранию сотен учеников.

В дальнейшем Гарчен Ринпоче путешествовал по всему миру, вращая колесо дхармы для множества преданных последователей согласно их нуждам. Гарчен Ринпоче посетил тридцать три страны. Здесь можно упомянуть лишь малую толику его просветленных деяний. Ринпоче основал более двадцати дхарма-центров по всему миру. Он до сих пор в значительной мере поддерживает монастыри Дрикунг в Кхаме и заложил стабильную и совершенную основу, восстановив Верхний и Нижний монастырь Гаргон и женский монастырь. Помимо этого Ринпоче основал ретритный центр, шедру и клинику, а также школы в пяти связанных с ним местах.

Это всего лишь краткое введение, а подробному рассказу не будет конца.

Было записано учеником Досточтимым Тубтеном Ньимой, также известным как Досточтимый Лама Гапе.
О Гарчене Ринпоче