В Тайной Мантре существует множество названий, которые включают в себя термин «ваджра». Есть «ваджрный мастер», «ваджрный ученик», «ваджрное просветление», «ваджрный ад» и так далее.
Это означает, что как только вы осознаёте концептуальные мысли как Махамудру, это осознание становится очень мощным. В этот самый момент оно просто разрушает сильную концепцию привязанности или ненависти. В этот самый момент оно освобождает человека и приводит его к просветлённому состоянию. Таким образом, оно разрушает сансару, в этом смысл ваджры.
Но, с другой стороны, если мы не смогли должным образом справиться с мыслями, пренебрегая практикой Махамудры, тогда эта негативная мысль разрушает просветление и затягивает человека в адские царства.
Поэтому, когда вы практикуете Махамудру и кто-то раздражает вас, не колеблясь встречайте [этот гнев] в контексте практики. Просто почувствуйте радость: «О, у меня появилась хорошая возможность проверить себя и понять, достаточно ли хороша моя практика». Потому что, если вы просто сидите в углу комнаты в своем доме, когда никого нет рядом, тогда вы думаете: «О, моя медитация такая замечательная! Я действительно переживаю просветление». Но как только появляется кто-то, кто вас раздражает, лицо гнева появляется снова! В этот момент, не колеблясь взгляните на его природу.
Из учений Кьябдже Гарчена Ринпоче по Махамудре Дрикунг Кагью
Это означает, что как только вы осознаёте концептуальные мысли как Махамудру, это осознание становится очень мощным. В этот самый момент оно просто разрушает сильную концепцию привязанности или ненависти. В этот самый момент оно освобождает человека и приводит его к просветлённому состоянию. Таким образом, оно разрушает сансару, в этом смысл ваджры.
Но, с другой стороны, если мы не смогли должным образом справиться с мыслями, пренебрегая практикой Махамудры, тогда эта негативная мысль разрушает просветление и затягивает человека в адские царства.
Поэтому, когда вы практикуете Махамудру и кто-то раздражает вас, не колеблясь встречайте [этот гнев] в контексте практики. Просто почувствуйте радость: «О, у меня появилась хорошая возможность проверить себя и понять, достаточно ли хороша моя практика». Потому что, если вы просто сидите в углу комнаты в своем доме, когда никого нет рядом, тогда вы думаете: «О, моя медитация такая замечательная! Я действительно переживаю просветление». Но как только появляется кто-то, кто вас раздражает, лицо гнева появляется снова! В этот момент, не колеблясь взгляните на его природу.
Из учений Кьябдже Гарчена Ринпоче по Махамудре Дрикунг Кагью