учителя ДРикунг кагью
Ламчен Гьялпо Ринпоче родился в семье Беху Тригьяла — правителя королевства Дронг в Тибете. Дрикунг Кьябгон Шивей Лодро, XVI Гьялва Кармапа и Тай Ситу Ринпоче распознали его как воплощение Чогтула Тринлея Гьяцо, известного как Лама Пурга. Лама Пурга (1883-1938) жил в Кхаме в Тибете. Он был так предан линии Дрикунг Кагью, что трижды в течении своей жизни подносил все свои мирские накопления предыдущему воплощению Гарчена Ринпоче, Гарчену Тринлею Йонгкьябу. Новый тулку был возведён на трон в монастыре Ло Лунгкар Гён в Кхаме.
Дрикунг ламчен гьялпо Ринпоче
Ламчен Гьялпо Ринпоче сыграл огромную роль в сохранении Линии Дрикунг Кагью. После культурной революции традиции был нанесён такой сильный ущерб, что под угрозой оказалось само существование Линии.
Ламчен Гьялпо Ринпоче проходил обучение во времена, когда учения Дхармы в Тибете процветали. Он получил обширные драгоценные передачи и посвящения от великих и просветлённых мастеров всех линий тибетского буддизма и усердно практиковал их. После побега из Тибета Ламчен Гьялпо Ринпоче 11 лет служил в Тибетском правительстве в изгнании. После этого Дрикунг Кьябгон Четсанг попросил Ламчена Гьялпо Ринпоче присоединиться к нему в Джангчублинге, резиденции Дрикунг Кагью в Дерадуне, Индия.
В 80-х годах, когда Тибет получил некоторые свободы, Ламчен Гьялпо Ринпоче посетил все уцелевшие монастыри Дрикунг по всему Тибету. Он давал все необходимые посвящения, передачи и учения для того, чтобы традиционные для Линии Дрикунг практики смогли укорениться и вновь расцвести во всех этих местах. Благодаря его усердию бесчисленные практики Линии Дрикунг в традициях Махамудры и Дзогчен не были утеряны и процветают сегодня.
Ламчен Гьялпо Ринпоче неустанно трудился на благо Дхармы в собственных Дхарма-центрах в США и на Тайване, а также в различных Дхарма-центрах по всему миру. 16 октября 2017 года, примерно в 8:30 вечера Ринпоче вошел в паринирвану. Его тело пребывало в посмертной медитации ещё несколько дней. Мы молимся о новой встрече, Учитель.

Нубпа Кончог Тензин Ринпоче — сердечный ученик главы линии Дрикунг Кагью Его Святейшества Дрикунг Кьябгона Четсанга — великий учёный и знаток буддийских писаний, равно как и великий йогин, проведший десятки лет в затворничествах. Кьябдже Гарчен Ринпоче сказал: «Нубпа Ринпоче — один из самых особенных гуру линии Дрикунг. Очень важно, чтобы друзья по Дхарме приехали встретить его, учиться у него и практиковать вместе».
история перерождений
Последние несколько лет Ринпоче провел в уединении в пещере Миларепы на священной горе Лапчи, занимаясь йогическими практиками, такими как Шесть Йог Наропы и Пятичленный Путь Махамудры. Сегодня под руководством Нубпы Ринпоче свыше тридцати практикующих-йогинов проходят ретрит в этом святом месте. Благодаря доброте и состраданию Ринпоче, в ноябре 2009 года в столице Непала Катманду прошло открытие большого монастыря Дрикунг Кагью Ринчен Линг, который был построен ради блага всех практикующих Дхарму.
Много лет Ринпоче провел в уединении в пещере Миларепы на священной горе Лапчи, занимаясь йогическими практиками, такими как Шесть Йог Наропы и Пятичленный Путь Махамудры. Сегодня под руководством Нубпы Ринпоче свыше тридцати практикующих-йогинов проходят ретрит в этом святом месте. Благодаря доброте и состраданию Ринпоче, в ноябре 2009 года в столице Непала Катманду прошло открытие большого монастыря Дрикунг Кагью Ринчен Линг, который был построен ради блага всех практикующих Дхарму.
нубпа кончок тензин Ринпоче
У него были учителя из всех 4-х школ тибетского буддизма. Нубпа Ринпоче получил все посвящения Защитников Дрикунг Кагью и передачи от Его Преосвященства Лхо Дронгтула Ринпоче. Он получил все Собрание Пятидесяти Посвящений, Сокровище Наставлений Кагью, учения Дзогчен Терма Янгзаб от Гьялванга Ринчен Пхунцога и учение Ямантаки от Его Преосвященства Трицаба Ринпоче. Он получил Собрание Посвящений Нингмы от предыдущего воплощения Его Преосвященства Ньизонг Трипа Ринпоче.
История перерождений Нубпы Ринпоче начинается с первого его воплощения по имени Нангсо Лхопён. Он был потомком Дхарма-Царя Тибета, который переехал в область Дрикунг из местности Нгари. Нангсо Лхопён принял монашеские обеты у основателя линии Дрикунг Кагью Владыки Джигтена Сумгона. Впоследствии он стал духовным руководителем одного из отделений монастыря Дрикунг Тил, заботясь о множестве монахов. Резиденция Нангсо Лхопёна располагалась к западу от самого Дрикунг Тила, поэтому его и стали называть Нубпа Ринпоче, что означает "Драгоценный на западе". С тех пор и по сей день мы можем проследить непрерывную цепь реинкарнаций Нубпа Ринпоче, вплоть до настоящего 12-го воплощения.
в настоящее время
Нубпа Ринпоче за свою жизнь прошел четыре полных трехлетних ретрита и множество кратковременных уединений. Он является держателем линий всех четырёх школ тибетского буддизма ( Гелуг, Сакья, Ньингма и Кагью).
Сердечный ученик Его Святейшества Дрикунг Кьябгона Четсанга Ринпоче, Нубпа Ринпоче за свою жизнь прошел четыре полных трехлетних ретрита и множество кратковременных уединений.
В этой жизни двенадцатый Нубпа Ринпоче, Кончог Тензин Гьенпо Гонден Гьялцен, родился в 1942 году. Он был опознан 34-ым Держателем Трона Дрикунг Кагью Шивэ Лодро, когда еще находился в материнской утробе. В момент рождения Ринпоче, явилась радуга и множество благоприятных знаков. В возрасте пяти лет Нубпа Ринпоче был возведен на трон и начал свое обучение в монастыре Дрикунг Тил. В возрасте 15 лет Ринпоче поступил в Буддийский институт Ньинчанг Шедра. Там он изучил 13 основных текстов Сутраяны и Абхидхарму.
Примерно в 1980 году Ринпоче становится главным редактором журнала Тибетской Буддийской Ассоциации в Лхасе.
В 1989 году, по договоренности с 10-ым Панчен Ламой, Ринпоче поступает в Пекинский Буддийский Колледж Высшего Образования и получает там ученую степень. Ринпоче всегда говорит, что это время было одно из самых плодотворных и полезных для него, так как он получал устные наставления от таких мастеров как Ваджрадхара Пачунг, Кхенчен Джигме Пунцог, Гендюн Гьямцо и других выдающихся учителей.
Кхенчен Кончог Гьялцен Ринпоче — известнейший учёный и мастер медитации в Дрикунг Кагью, родился в 1946 году в Деревне Цари, которая вместе со своими окрестностями входит в число священных мест Тибета. В 1959 году из-за политической ситуации в Тибете семья Кхенчена Ринпоче бежала в Индию. Обосновавшись в Дарджилинге, Ринпоче начал своё образование. Даже в юном возрасте он был превосходным учеником и закончил обучение ранее положенного срока.
В институте Ринпоче прошел девятилетний курс обучения, который включал в себя изучение Мадхьямаки, Абхидхармы, Винаи, Абхисамайяланкары и Уттаратантры, так же историю, логику и тибетскую грамматику.
кхенчен кончог гьялцен ринпоче
Тем временем в индийском городе Варанаси открылся новый университет — Центральный Тибетский Институт. С огромным желанием стать одним из первых студентов института в октябре 1967 года Кхенчен Ринпоче отправился в Варанаси.
В начале 1968 года он взял полные монашеские обеты от великого Калу Ринпоче. Окончив обучение в университете, Ринпоче получил наставления от XVI Гьялва Кармапы о Восьми Сокровищах Песен Махамудры. Ринпоче руководит Тибетским Центром Медитации в Мэриленде, США, Будучи искусным переводчиком, он опубликовал множество книг.
Биография
1946—1967
Деревня Цари и её окрестности входят в число священных мест Тибета. Именно там весной 1946 года родился Почтенный Кхенчен Кончог Гьялцен Ринпоче, там же прошли его детство. В 1959 году из-за политической ситуации в Тибете семья Кхенчена Ринпоче бежала в Индию. Обосновавшись в Дарджилинге, Ринпоче начал своё образование. Даже в юном возрасте он был превосходным учеником и закончил обучение ранее положенного срока.1946—1967В начале 1968 года он взял полные монашеские обеты от великого Калу Ринпоче. Окончив обучение в университете, Ринпоче получил наставления от XVI Гьялва Кармапы о Восьми Сокровищах Песен Махамудры. Завершив обучение, Кхенчен Ринпоче лишь утвердился в желании углубить свои знания и практику Дхармы. Ринпоче получал наставления и инструкции от великих буддийских учителей и с большим усердием изучал их. Под руководством почтенного Ламы Кхуну Ринпоче, Кхенчен Ринпоче изучил два великих труда Дже Гамбопы: «Драгоценное Украшение Освобождения» и «Драгоценная Гирлянда Превосходного Пути», а также Махамудру и песни Миларепы.

Тем временем в индийском городе Варанаси открылся новый университет — Центральный Тибетский Институт. С огромным желанием стать одним из первых студентов института в октябре 1967 года Кхенчен Ринпоче отправился в Варанаси. В институте Ринпоче прошел девятилетний курс обучения, который включал в себя изучение Мадхьямаки, Абхидхармы, Винаи, Абхисамайяланкары и Уттаратантры, так же историю, логику и тибетскую грамматику.
1968
1946—1967В начале 1968 года он взял полные монашеские обеты от великого Калу Ринпоче. Окончив обучение в университете, Ринпоче получил наставления от XVI Гьялва Кармапы о Восьми Сокровищах Песен Махамудры. Завершив обучение, Кхенчен Ринпоче лишь утвердился в желании углубить свои знания и практику Дхармы. Ринпоче получал наставления и инструкции от великих буддийских учителей и с большим усердием изучал их. Под руководством почтенного Ламы Кхуну Ринпоче, Кхенчен Ринпоче изучил два великих труда Дже Гамбопы: «Драгоценное Украшение Освобождения» и «Драгоценная Гирлянда Превосходного Пути», а также Махамудру и песни Миларепы.

«Драгоценное Украшение Освобождения» стал одним из самых вдохновляющих текстов для Кхенчена Ринпоче. Великий Гамбопа объясняет Дхарму ясным и логичным способом, который понятен даже для начинающих. В то же самое время, текст имеет такую глубокую мудрость, что учёные и практики могут изучать его множество раз и всё глубже постигать его значение. Гамбопа сказал: «Любой, кто глубоко изучит «Драгоценное Украшение Освобождения», может сказать, что он действительно понял учение Будды».
1978—1987
Поддерживая баланс между теоретическим пониманием и практикой размышления, в 1978 году Кхенчен Ринпоче начал трёхлетний ретрит под руководством просветленного учителя Кхьюнги Ринпоче. В это же время он имел возможность углубить и увеличить понимание Пятичленного Пути Махамудры и учения «Гонгчик», переданного Владыкой Джигтеном Сумгоном. Также Кхенчен Ринпоче получил много других передач.

В 1985 году Кхенчен Ринпоче посетил главную резиденцию линии Дрикунг Кагью в Тибете – Дрикунг Тил. Там он получил личное благословение, передачу и объяснения по Махамудре и Шести Йогам Наропы от великого мастера Почтенного Пачунга Ринпоче.

В 1982 году благодаря молитвам многих практикующих Кхенчен Ринпоче отправился в США. К концу 1983 года в Вашингтоне, округ Колумбия был основан Тибетский Центр Медитаций. В сентябре 1984 года Центр был освящен Е.С. Далай-Ламой XIV. В 1987 году по приглашению Кхенчена Ринпоче центр посетил Е.С. Дрикунг Кьябгон Четсанг. Благодаря его визиту многие люди из разных штатов имели возможность получить учения.
1990—по настоящее время
Желая донести учение Дхармы как можно большему количеству людей, Кхенчен Ринпоче быстро приспособился к западному стилю общения. Он давал интервью на телевидении, радио, в газетах, читал лекции в университетах. Между 1983 и 1990 годами Кхенчен Ринпоче собственноручно перевёл множество практик, молитв и историй линии Дрикунг Кагью на английский язык, в том числе такие тексты, как практики Ачи Чокьи Дролмы, Амитабхи, Бодхичитты, Чакрасамвары, Чод, Нёндро, Пятичленного пути Махамудры, Гуру-йоги, Зеленой Тары, Махакалы, Подношения мандалы, Манджушри, Будды Медицины, Гуру-йоги Миларепы, Нюнг Нэ, мирной формы Гуру Ринпоче, Авалакитешвары, Ваджрапани, Ваджрасаттвы, Ваджрайогини, Белой Тары и многих других. Также он написал несколько книг, которые были переведены и опубликованы. Проделанная бесценная работа сформировала основу для изучения и практики Дхармы на западе.

По разным причинам в ноябре 1991 года Кхенчен Ринпоче и Тибетский Центр Медитаций переехали в Фредерик, штат Мэрилэнд. Теперь Центр располагается в государственном парке на четырёх лесистых холмах. В 1994 году небольшой храм был построен и освящён Е.С. Дрикунг Кьябгоном Четсангом. С новыми возможностями и в соответствующих условиях Кхенчен Ринпоче смог даровать учения ещё большему количеству людей. Сейчас, когда западные ученики начали интересоваться продолжительными практиками в затворничестве, появились планы постройки ретритного центра.
книги и переводы текстов
«Молитвенные флаги», «Гирлянда практик Махамудры», «В поисках Безупречной Амброзии», «Великие Учителя Кагью», «Полное руководство по буддийскому пути», «Драгоценное Украшение Освобождения».
В последние несколько лет Кхенчен Ринпоче провёл большую работу: он путешествовал, распространяя учения и руководил ретритами. Он основал центры по всему США и в Чили, постоянно посещает Германию и Австрию, также как и Юго-восточную Азию. Последние годы он преподает «Гонгчик» монахам и монахиням в Дрикунг Кагью Институте, расположенном в городе Дерадун, Индия. При финансовой поддержке проекта Тибетского Центра Медитаций Ринпоче подготовил к печати и распространил 1200 копий текстов для монахов, монахинь и монастырей в Тибете и Непале. Ринпоче всегда старается сделать важные тексты общедоступными.

Будучи искусным переводчиком, он опубликовал множество книг. «Молитвенные флаги» (Prayer Flags) – это небольшая книга, которая содержит в себе краткие истории о Гампопе, Пхагмо Друкпе и Владыке Джигтене Сумгоне. В книге также есть краткие наставления по стадиям практики Махамудры, и общие наставления о том, как привнести понимание болезни и смерти в свою практику.

Для тех, кто уже имеет какое-то понимание Дхармы, очень полезен текст «Гирлянда практик Махамудры» (Garland of Mahamudra Practices). Он содержит в себе описания практики Нёндро: четыре основополагающих мысли (драгоценное человеческое рождение, непостоянство, карма и страдания самсары), четыре непревзойденные основополагающие практики (принятие Прибежища, медитация Ваджрасаттвы, подношение мандалы и Гуру-йога), описание практики йидама, особой Гуру-йоги и Махамудры. Часть, посвященная Махамудре, более подробна, но в то же время достаточно сжата. Ведь существует два основных аспекта — утверждение в воззрении Махамудры и сама практика.

«В поисках Безупречной Амброзии» (In Search of Stainless Ambrosia) — прекрасный текст как для начинающих, так и для продвинутых практикующих. Он объединяет в себе основополагающие учения о Прибежище, любви, сострадании и шести парамитах. Далее идёт короткая часть про Махамудру и практику йидама, опыт умирания и объяснения практик Чод и Пховы.

«Великие Учителя Кагью» (Great Kagyu Masters) — это перевод текста XIII века, в котором содержатся биографии великих мастеров. Этот текст является прекрасным примером и вдохновением для практикующих.

«Полное руководство по буддийскому пути» (A Complete Guide to the Buddhist Path) является комментариями Кхенчена Ринпоче на коренной текст «Драгоценное сокровище совета», написанный в XVIII веке Дрикунг Бханде Дхармараджей, одним из просветлённых патриархов линии Дрикунг. Эта книга освещает все вопросы, возникающие у практикующего буддизм, с самых начальных моментов и заканчивая воззрением Махамудры. Ринпоче писал эти комментарии в течение десяти лет, всё, что написано в его книге, подкреплено его безупречной практикой Дхармы и бесконечными познаниями в философии буддизма.

Также Ринпоче сейчас работает ещё над двумя книгами, которые будут скоро опубликованы.
Все работы Кхенчена Ринпоче доступны в издательстве Shambala. Книги «Полное руководство по буддийскому пути» (A Complete Guide to the Buddhist Path), «Великие Учителя Кагью» (Great Kagyu Masters) и «Драгоценное Украшение Освобождения» (Great Kagyu Masters) теперь также доступны в электронном виде на английском языке (http://www.shambhala.com/authors/g-n/khenchen-konchog-gyaltshen-rinpoche.html).

Кхенчен Ринпоче с невероятным усердием и заботой переводит каждую книгу, стараясь донести её суть как можно точнее, так как он сам был глубоко тронут этими словами, исходящими от великих учителей. К примеру, Ринпоче и его издатель читают текст слово за словом множество раз, часами редактируя каждую фразу или предложение. Ринпоче искренне надеется, что посредством этого драгоценные учения Дхармы вдохновят множество людей, подобно тому, как они вдохновляли и его.

Помня нужду, испытываемую в свои ранние годы, Кхенчен Ринпоче воодушевляет и поддерживает монахов, монахинь и мирян в их практике Дхармы и всегда готов оказывать им помощь всеми возможными способами. С открытым сердцем и ясным умом, он сострадательно и терпеливо указывает путь.
Лама Тубтен Нима родился в Восточном Тибете в 1965 году. В 14 лет ему повезло получить наставления великого йогина Тамги о последствиях благих и неблагих деяний. Затем Тубтен Нима завершил обширные подготовительные практики согласно циклу терма Янгзаб.
лама тубтен ньима
В Дрикунг Тиле Пятичастную Махамудру и Шесть Йог от Друпона Тензина Нимы. Также он изучил Гончиг и Суть Учений Махаяны Джигтена Сумгона, Тридцать Семь Практик Бодхисаттв, циклы Чакрасамвары, Варахи, Янгзаб и другие.
Семья Тубтена Нимы была связана с монастырём Гаргон Гарчена Ринпоче задолго до событий Культурной Революции, поэтому Лама Тубтен Нима приложил большие усилия, чтобы попасть в этот монастырь. Там он принял обеты прибежища от Кьябдже Гарчена Ринпоче и монашеские обеты от махасиддхи Кармы Норбу.
Тубтен Нима обучался ритуалам Старых и Новых тантр и множеству других активностей, включая садханы Кагье, Лама Гонду, Суть Великого Блаженства и Ваджракилаю. Он выполнял обязанности умзе, а впоследствии гекё в Гаргоне. Затем он получил наставления от множества учителей, включая учения трекчо и тогал от Кхенпо Мюнсела, все учения по Защитникам Дхармы Дрикунг Кагью и внутренним и внешним тантрам от Кьябдже Гарчена Ринпоче, от Кхенпо Джигме Пунцока цикл Килаи из его собственного терма.
Кьябдже Гарчен Ринпоче даровал Тубтену Ниме титул ваджрного учителя и попросил его реорганизовать и восстановить практику и монашескую дисциплину в монастырях в Центральном Тибете. В некоторых случаях приходилось восстанавливать традиции практики после двадцатипятилетнего перерыва.
После переезда в США Тубтен Нима был ретритным мастером и умзе в Институте Гарчена в Аризоне, а затем основал центр Дрикунг Ринчен Чолинг в Лос-Анджелесе и на данный момент является его главой.