Блог

[Краткое объяснение] подношения Ганачакры (Цог) и его блага

В традиции Ваджраяны существует много методов и мало трудностей. Наставление по восприятию еды и напитков как пиршества ганачакры — один из таких методов. Это способ превратить мирской пир в накопление заслуг и мудрости, а также в очищение от омрачений и недобродетели. Ганачакра подробно объясняется в тантрах Ануттарайоги.

Этимология такова: [санскритский] термин «ганачакра» переводится на тибетский как «цог кхор». «Цог» означает собрание или накопление и указывает на то, что с помощью этой практики можно завершить два накопления — заслуг и мудрости. «Кхор» означает колесо, и называется оно так потому, что, когда человек завершает два накопления, это подобно боевому колесу (санскр. чакра), которое разрушает все умственные построения, сложные мысли и омрачения.
В пиршественном подношении, называемом «Гроздья плодов дерева, исполняющего желания», сказано:
Внешнее подношение — это еда и напитки, предлагаемые своему телу как божеству.
Внутреннее подношение — это "внутреннее тепло", предлагаемое своим каналам и элементам как божествам.
Тайное подношение — это преодоление двойственности воспринимающего и воспринимаемого и подношение этого таковости как божеству.
Когда мы достигаем этих трех уровней ганачакры, она становится по-настоящему подлинной ганачакрой, и мы завершаем вышеупомянутые действия и достижения. Однако, требуется множество внешних, внутренних и тайных аспектов пути метода и пути освобождения, и поэтому мастер ганачакры, йогины и йогини должны быть полностью квалифицированы.

В наши дни трудно собрать все условия для подлинной ганачакры, поэтому мы чаще совершаем ганапуджу, что означает пиршественное подношение, праздник йогинов и йогинь (вир и вирини), которые символизируют аспекты метода и мудрости. Мы должны воспринимать предлагаемые еду и напитки как подлинную ганачакру и выполнять практику пиршественного подношения в соответствии с писаниями.

Цель ганачакры, или пиршественного подношения, состоит главным образом в том, чтобы восстановить нашу самайю с Тремя Корнями и океаном Победоносных. Для внутреннего подношения йогин или йогини визуализирует свои три главных канала с пятью чакрами в виде огромного торма, расположенного на подставке его или ее собственного тела из чистых совокупностей и элементов, украшенного белыми и красными каплями бодхичитты. Таким образом самаи исправляются, а желания исполняются благодаря великой мудрости «блаженства таяния».

Кроме того, праздничное подношение восстанавливает нарушения наших обетов пратимокши, бодхичитты и ваджраяны и очищает наши недостатки и омрачения. Ганачакра помогает привести всех существ, включая себя, к зрелости и собрать два накопления [заслуг и мудрости], что позволит нам достичь плода [состояния] Ваджрадхары уже в этой жизни.

Пиршества ганачакры проводятся во время посвящений, церемоний освящения, ретритов по практике божеств и в особые священные дни.

Для совершения ганачакры необходимо накрыть стол для подношений шкурой дикого плотоядного животного (лучше всего тигра) с неповрежденными четырьмя конечностями. На нее следует поставить драгоценный сосуд, чистый и без трещин. Внутри него следует поместить подношение торма из муки, смешанной с сушеным сыром и тремя белыми и тремя сладкими (масло, молоко, йогурт, сахар, мёд, патока. прим. переводчика).

Основная часть торма должна иметь круглую, луковицеобразную форму, которая символизирует заслуги. Его вершина должна быть заостренной, что символизирует мудрость, а основание узким, что символизирует победу над врагами, которыми являются омрачениями ума.

Верхняя часть торма должна быть украшена солнцем, луной, драгоценными камнями и цветами, окрашенными в белый и красный цвета. Иногда ее дополнительно украшают четырьмя формами, которые символизируют четыре просветлённые активности. Четыре вида просветлённой активности — умиротворяющая, увеличивающая, привлекающая и гневная, обозначаются соответственно кругом, квадратом, полукругом и треугольником. Справа следует поместить субстанции, олицетворяющие метод — пять видов мяса, а также еду и закуски. Слева следует поместить пиршественный напиток мудрости, то есть пять нектаров, алкоголь и другие напитки. Также следует разместить большое количество других подношений. Развивайте сильную решимость и расставляйте подношения, не поддаваясь влиянию скупости.

Я написал это краткое описание на основе «Ганачакры Белого Дзамбалы» с дополнительными материалами из других текстов по ганачакре, устных наставлений учителей и моего собственного понимания. Пусть оно станет причиной, позволяющей всем, кто связан с подношениями ганачакры, понять ее смысл и пользу!
Методы Ритуальная практика