Биография Е.С.
Дрикунг Кьябгон
Четсанга Ринпоче
Его Святейшество Дрикунг Кьябгон Четсанг, 37-й держатель трона линии Дрикунг Кагью и 7-е воплощение Четсанг Ринпоче, является проявлением Ченрезига (Авалокитешвары).
Дрикунг Кьябгон Четсанг, Кончог Тензин Кунсанг Тринле Лхундруп, родился на 4-й день 6-го тибетского месяца года Огненной Собаки (1946) в аристократической семье Царонг в Лхасе. Этот благоприятный день совпадает с годовщиной первого проворота Колеса Дхармы Буддой. Его рождение сопровождалось множеством знамений и видений. Его дед, Дасанг Дамдул Царонг (1888–1959), был приближённым 13-го Далай-ламы (1876–1933), главнокомандующим тибетской армией и одной из самых влиятельных политических фигур в Тибете начала XX века. Отец Четсанга, Дундул Намгьял Царонг (род. 1920), занимал высокий пост в тибетском правительстве и продолжал активно работать на важных должностях в Правительстве будучи в изгнании в Дхарамсале после бегства Далай-ламы и министров кабинета. Его мать, Янчген Долкар, происходила из знатного рода Рагашар, восходящего к древней королевской династии.
Через несколько лет после кончины предыдущего Дрикунг Кьябгона, Шиве Лодро (1886−1943), начались поиски его перевоплощения по всему Тибету. На основании видения регента Дрикунга, Трицаба Гьябра Ринпоче (1924−1979), у оракула озера Лхамо Лацо и многих дополнительных прорицательных знамений, в 1950 году сын семьи Царонг был признан воплощением Дрикунг Кьябгона.
Мальчик впоследствии прошёл многочисленные испытания, такие как опознание религиозных предметов и ритуальных объектов своих прежних воплощений. Его инкарнация была дополнительно подтверждена гаданиями, проведёнными Тактра Ринпоче (регентом Тибета), Его Святейшеством 16-м Кармапой Рангджунгом Ригпе Дордже и Его Святейшеством Таклунг Матрулом.
1950
Осенью 1950 года состоялась официальная интронизация Дрикунг Кьябгона Четсанга в Дрикунг Тхил, главном монастыре ордена Дрикунг Кагью. Вскоре после этого произошло первое китайское вторжение в Тибет. Ринпоче разрешили отправиться в Калимпонг на севере Индии вместе с семьёй, чтобы находиться в безопасном месте. Его старший брат и две сестры учились в пансионатах в Дарджилинге. Через несколько месяцев Ринпоче встретила делегация из монастыря Дрикунг и вернула его в Тибет.

Согласно древней традиции, Четсанг Ринпоче поочерёдно проживал в одном из четырёх главных монастырей: весной — в Дрикунг Це, летом — в Янгригаре, осенью — в Дрикунг Тхил, а зимой — в Дрикунг Дзонге, который также служил административным центром Дрикунга. Его духовные наставники (ёнгзины), Трицаб Гьябра Ринпоче и Аянг Тхубтен Ринпоче (1899−1966), отвечали за его обучение.

Его учебная программа включала чтение, письмо, запоминание, астрологию и грамматику. От своих ёнгзинов, а также от Бхалока Тхуптена Чодрака Ринпоче, Лхо Бонгтрула Ринпоче и Ньидзонг Трипы он получил основные посвящения, передачи и учения традиции Кагью и особенно традиции Дрикунг Кагью.
1956
Вскоре после этого Тибет пережил великие потрясения. В ходе тибетского восстания 1959 года, когда многие тибетцы бежали из страны, среди них Далай-лама, министры кабинета и множество духовных деятелей, было предпринято несколько попыток вывезти Четсанга Ринпоче и Чунгтсанга Ринпоче из Тибета в безопасное место. Эти попытки провалились из-за непреклонного сопротивления управляющего монастырём. Семья Ринпоче уже в 1956 году бежала в Индию.
Монахи монастыря Дрикунг были посажены под домашний арест, и Четсанг Ринпоче пришлось вместе с ними несколько месяцев подвергаться коммунистической индоктринации. Спустя несколько месяцев Трицаб Гьябра, покинувший монастырь за несколько лет до этого, забрал Ринпоче к себе в Лхасу, где условия были довольно мрачными.