Биография Е.С.
Дрикунг КьябгонА
Четсанга
Его Святейшество Дрикунг Кьябгон Четсанг, 37-й держатель трона линии Дрикунг Кагью и 7-е воплощение Четсанг Ринпоче, является проявлением Ченрезига (Авалокитешвары).
Дрикунг Кьябгон Четсанг, Кончог Тензин Кунсанг Тринле Лхундруп, родился на 4-й день 6-го тибетского месяца года Огненной Собаки (1946) в аристократической семье Царонг в Лхасе. Этот благоприятный день совпадает с годовщиной первого проворота Колеса Дхармы Буддой. Его рождение сопровождалось множеством знамений и видений. Его дед, Дасанг Дамдул Царонг (1888−1959), был приближённым 13-го Далай-ламы (1876−1933), главнокомандующим тибетской армией и одной из самых влиятельных политических фигур в Тибете начала XX века. Отец Четсанга, Дундул Намгьял Царонг (род. 1920), занимал высокий пост в тибетском правительстве и продолжал активно работать на важных должностях в Правительстве будучи в изгнании в Дхарамсале после бегства Далай-ламы и министров кабинета. Его мать, Янчген Долкар, происходила из знатного рода Рагашар, восходящего к древней королевской династии.
Через несколько лет после кончины предыдущего Дрикунг Кьябгона, Шиве Лодро (1886−1943), начались поиски его перевоплощения по всему Тибету. На основании видения регента Дрикунга, Трицаба Гьябра Ринпоче (1924−1979), у оракула озера Лхамо Лацо и многих дополнительных прорицательных знамений, в 1950 году сын семьи Царонг был признан воплощением Дрикунг Кьябгона.
Мальчик впоследствии прошёл многочисленные испытания, такие как опознание религиозных предметов и ритуальных объектов своих прежних воплощений. Его инкарнация была дополнительно подтверждена гаданиями, проведёнными Тактра Ринпоче (регентом Тибета), Его Святейшеством 16-м Кармапой Рангджунгом Ригпе Дордже и Его Святейшеством Таклунг Матрулом.
1950
Осенью 1950 года состоялась официальная интронизация Дрикунг Кьябгона Четсанга в Дрикунг Тхил, главном монастыре ордена Дрикунг Кагью. Вскоре после этого произошло первое китайское вторжение в Тибет. Ринпоче разрешили отправиться в Калимпонг на севере Индии вместе с семьёй, чтобы находиться в безопасном месте. Его старший брат и две сестры учились в пансионатах в Дарджилинге. Через несколько месяцев Ринпоче встретила делегация из монастыря Дрикунг и вернула его в Тибет.

Согласно древней традиции, Четсанг Ринпоче поочерёдно проживал в одном из четырёх главных монастырей: весной — в Дрикунг Це, летом — в Янгригаре, осенью — в Дрикунг Тхил, а зимой — в Дрикунг Дзонге, который также служил административным центром Дрикунга. Его духовные наставники (ёнгзины), Трицаб Гьябра Ринпоче и Аянг Тхубтен Ринпоче (1899−1966), отвечали за его обучение.

Его учебная программа включала чтение, письмо, запоминание, астрологию и грамматику. От своих ёнгзинов, а также от Бхалока Тхуптена Чодрака Ринпоче, Лхо Бонгтрула Ринпоче и Ньидзонг Трипы он получил основные посвящения, передачи и учения традиции Кагью и особенно традиции Дрикунг Кагью.
1956
Вскоре после этого Тибет пережил великие потрясения. В ходе тибетского восстания 1959 года, когда многие тибетцы бежали из страны, среди них Далай-лама, министры кабинета и множество духовных деятелей, было предпринято несколько попыток вывезти Четсанга Ринпоче и Чунгтсанга Ринпоче из Тибета в безопасное место. Эти попытки провалились из-за непреклонного сопротивления управляющего монастырём. Семья Ринпоче уже в 1956 году бежала в Индию.

Монахи монастыря Дрикунг были посажены под домашний арест, и Четсанг Ринпоче пришлось вместе с ними несколько месяцев подвергаться коммунистической индоктринации. Спустя несколько месяцев Трицаб Гьябра, покинувший монастырь за несколько лет до этого, забрал Ринпоче к себе в Лхасу, где условия были довольно мрачными.
1960
В 1960 году Дрикунг Кьябгон Четсанг был принят в начальную школу в Лхасе. За очень короткое время он освоил несколько предметов и смог пройти шестилетний курс обучения всего за три года. Затем он поступил в среднюю школу Джераг Лингка. Среди предметов были китайский язык, естественные науки, история и биология. Четсанг Ринпоче отличался в учёбе, особенно по китайскому, а также стал увлечённым спортсменом и блестящим футболистом.

Когда Красная гвардия проникла в школы в начале Культурной революции в 1966 году, Четсанг Ринпоче оказался втянут в ожесточённые столкновения двух групп хунвейбинов. Учёба и работа прекратились. Многие аристократы и Ринпоче подверглись жестоким «народным трибуналам», известным как собрания критики. Четсанг Ринпоче больше не мог жить с Трицабом Гьябра, впавшим в немилость. Он жил в школе, где готовил еду для нескольких оставшихся одноклассников и изучал книги, которые находил в школьной библиотеке. Лхаса погрузилась в хаос. В этой атмосфере анархии Ринпоче несколько раз чудом избегал верной смерти.
1969
В 1969 году его отправили в коммуну в сельской местности, где ему пришлось выполнять самую тяжёлую физическую работу. Его убежищем служила частично разрушенная лачуга с паразитами на вершине овечьего загона. У него не было ничего, кроме горшка, чашки и нескольких циновок для сна. Дядя, приехавший его навестить, с трудом сдерживал слёзы, увидев, что племянник живёт в такой нищете. Но Четсанг Ринпоче всегда реагировал с большим равновесием на все жизненные потрясения. Когда дядя осознал спокойствие, исходившее из каждого аспекта бытия Четсанга, он сравнил его с Миларепой, который жил в лишённых удобств пещерах и внешне был аскетичен, но внутренне обладал чрезвычайно богатой духовной жизнью.

Весной и летом Четсанг Ринпоче работал на полях трудовой коммуны. Осенью ему приходилось взбираться на высокие горы за дровами для коммуны и приносить домой тяжёлые грузы. Зимой он должен был выгребать нечистоты из выгребных ям в Лхасе и носить их на ферму. Несмотря на тяжёлый труд, Четсанг Ринпоче помогал другим всякий раз, когда мог. Никто не знал, что он был Дрикунг Кьябгоном, но его необычайные поступки поражали многих.
1975
Из-за своего классового происхождения — аристократа и высокого тулку-ламы — у Четсанга Ринпоче не было никаких перспектив в коммунистически оккупированном Тибете. После тщательного планирования он, наконец, нашёл возможность для побега в 1975 году. Это было во время, когда Китай создал по всему Тибету плотную сеть шпионов и осведомителей, а армия держала жёсткий контроль, так что лишь немногим удавалось бежать. Он отправился один, без всякой помощи, чтобы пересечь границу из Тибета в Непал через высокие перевалы и ледники. Дрикунг Кьябгон совершил то, что считалось невозможным. Невредимым он добрался до Непала и в конечном счёте до резиденции Далай-ламы в Дхарамсале.

Ринпоче внял просьбам дрикунгских лам в изгнании и во время церемонии с участием Далай-ламы был вновь символически возведён на трон как Дрикунг Кьябгон Четсанг. Этим он выразил обещание в будущем взять на себя ответственность за линию. Однако сначала он отправился в США, куда к тому времени эмигрировали его родители. Там он выучил английский язык, зарабатывая на жизнь подработкой в Макдональдсе и других ресторанах.
1978
На третий год пребывания он получил обнаруженный в Непале крайне редкий древний тибетский текст об истории держателей трона ордена Дрикунг, написанный его прежним воплощением — 4-м Четсангом Пеме Гьялценом (1770−1826). Он начал анализировать этот труд и изучать историю Тибета, Дрикунг Кагью и своих прежних воплощений. Вскоре после этого, в 1978 году, он вернулся в Индию, чтобы принять руководство линией Дрикунг Кагью как её держатель трона.

Многие годы в оккупированном Тибете и в США Дрикунг Кьябгон Четсанг внешне вёл жизнь мирянина. Тем не менее он всегда строго соблюдал свои монашеские обеты. Теперь он вновь вернулся к монашескому образу жизни и поселился в монастыре Фьянг в Ладакхе. Немедленно он вступил в традиционный трёхлетний ретрит в монастыре Ламаюру под руководством строгого мастера медитации Кьюнги Содпы Гьяцо (1911−1980).
Дрикунг Кьябгон Четсанг учился у множества высокореализованных лам и ринпоче различных традиций и получил от них учения и посвящения. Одним из своих самых важных учителей он считает Дилго Кхьенце Ринпоче (1910−1991).

Он получил от него основные учения Восьми практических линий тибетского буддизма (Dam Ngag Dzod), высшие учения Дзогчена (Nyingtig Yashi), а также собрание трудов Джамгона Конгтрула (Gyachen Kadzo) и сокровищницу устных передач Кагью (Kagyu Ngag Dzod). Кроме того, он получил драгоценные учения и посвящения от Его Святейшества Далай-ламы (Чакрасамвара, Калачакра и Ямантка), от Его Святейшества 16-го Кармапы (Шесть йог Наропы и Миларепы), от Его Святейшества Таклунг Шабдрунга Ринпоче (передачи Таклунг Кагью) и от Его Святейшества Таклунг Цетрула — Северные сокровища. Он изучал буддийскую философию под руководством Кхенпо Норьянга в монастыре Друкпа Кагью Сангнаг Чолинг в Бутане, который дал ему учения по «Бодхичарьяаватаре» Шантидевы, «Мадхьямакаватаре» Чандракирти и «Уттара-тантре». Кхенпо Норьянг также передал ему учения общей традиции Кагью и особые учения Друкпа Кагью по Махамудре. Более того, Четсанг Ринпоче получил важные посвящения Дрикунг Кагью и учения по Махамудре от Его Преосвященства Гарчена Ринпоче и Друбванга Кончога Норбу.
1985
В 1985 году Его Святейшество Дрикунг Кьябгон Четсанг получил полное монашеское посвящение от Его Святейшества Далай-ламы во время посвящения Калачакры в Бодхгае. Он с поразительной лёгкостью справился со всеми испытаниями. С 1987 года Четсанг Ринпоче начал давать учения во многих странах мира. В то же время он начал с большой энергией восстанавливать ослабевшую линию Дрикунг. В Дехрадуне, Индия, он основал монастырь и образовательный центр, привлекающий многих монахов из Тибета и буддийских практиков из многих стран: Институт Дрикунг Кагью. В начале он состоял из монастыря Джангчублинг и ретритного центра и монастыря для монахинь Самтенлинг.

Институт Дрикунг Кагью является образовательным центром, который уделяет внимание как традиционному монастырскому образованию, так и современным формам обучения, чтобы соответствовать потребностям времени. Особое внимание уделяется дисциплине, практике медитации и особенностям учений Дрикунг Кагью.
Источник изображения: https://www.drikung.org/
2003
В 2003 году Четсанг Ринпоче основал недалеко от монастыря величественное здание: Библиотеку Сонгцена, центр тибетских и гималайских исследований. Это здание, воплощающее содержание, функции и форму его видения как сокровищницы и исследовательского центра для культурной и духовной идентичности народов Гималайского региона и линии Дрикунг в частности. В ней содержатся редкие тексты по всем аспектам гималайского региона, труды по тибетской культуре, традиции и географии, а также буддийские тексты всех школ. В ней хранится важная коллекция знаменитых рукописей из Дуньхуана, найденных вдоль Шёлкового пути. Было обнаружено неисчислимое богатство текстов на различных языках, датируемых IV—XI вв.еками. Тибетский корпус также включает тысячи рукописей всех видов, включая самые ранние тибетские медицинские рисунки, известные в настоящее время. Эти древние тексты предоставляют исследователю огромный источник материала о самых ранних периодах Тибета, который Четсанг Ринпоче стремится сделать доступным в полном объёме, поскольку его охват распространяется на сохранение тибетской культуры и религии.
2005
В 2005 году рядом с библиотекой Сонгцена Дрикунг Кьябгон Четсанг построил большой Колледж высших буддийских исследований — Колледж Кагью. С его открытием была завершена новая мандала Дрикунг в Дехрадуне.