Блог

Тренировка в [практике] каналов и ветров, и очищение через нисхождение нектара



Краткое учение, которое Кьябдже Гарчен Ринпоче даровал 25 сентября 2021 года

В связи с пандемией по всему миру введены ограничения, и путешественники должны проходить карантин. Поскольку многие люди расстроены и могут стать праздными и тратить свое время на бесцельную деятельность, я хотел бы объяснить им метод практики медитации и повторения [мантры] Ваджрасаттвы.

В целом, в контексте предварительной практики Нёндро медитация и повторения [мантры] Ваджрасаттвы практикуется на внешнем уровне. То, чем я поделюсь с вами — способ практики медитации и повторения [мантры] Ваджрасаттвы на внутреннем уровне и с точки зрения моего собственного опыта.

Внутри своего обнаженного тела сначала визуализируйте центральный канал и четыре чакры, связанные с ним. От чакр по всему телу расходятся множество мелких каналов. Таким образом, считайте, что ваше тело представляет собой систему каналов. Так оно и есть на самом деле.

Затем удерживайте ветры ниже пупка. Вот как это делается. Сначала вдохните через обе ноздри и позвольте ветрам спуститься через правый и левый каналы. Когда мы прижимаем ветры вниз, живот не расширяется. Но это само по себе не приведет к тому, что ветры
войдут в центральный канал. В это же время подтяните нижние ветры вверх. Таким образом образом, верхние и нижние ветры объединяются и образуют сферу под
пупком. В этот момент ветры входят в центральный канал.

Затем ветры должны войти во все остальные каналы. В дополнение к заполнению всех грубых и тонких каналов, представьте, как ветры достигают каждой вашей поры и выходят наружу в виде прохладного потока ветра. Вы действительно почувствуете легкий прохладный поток ветра, выходящий из ваших пор. Ключевым моментом является осознанное переживание практики. Затем, когда вы выдохните, подумайте, что ветер покинул все каналы. Важно тренироваться в ветрах таким образом в течение дня или сессии.

После этого визуализируйте большой цветок лотоса на расстоянии четырех пальцев над вашей макушкой. На лотосе Ваджрасаттва с супругой, их тела размером с человека. Они обнажены, без украшений, как Самантабхадра с супругой. Думайте, что пустой стебель лотоса входит в центральный канал через вашу макушку. Произносите мантру, одновременно визуализируя белый ХУМ на лунном диске в сердце Ваджрасаттвы, окруженный четырьмя слогами ОМ ВАДЖРА СА ТВА, расположенных по часовой стрелке. Цепочка слогов вращается по часовой стрелке.

По мере того как мантра-гирлянда вращается все быстрее, она испускает поток белого нектара, который течет через место их союза и выходит через их поры. Нектар наполняет сиденье лотоса, течет через стебель, входит в ваш центральный канал и полностью заполняет четыре чакры и все более тонкие каналы. Из каждой поры вашего тела нектар, подобный радуге, течет наружу, где он удовлетворяет и умиротворяет многие миллиарды страдающих живых существ, главным образом ваших кармических кредиторов — мужчин и женщин. Наконец, думайте, что их эгоистическое цепляние за «я» умиротворяется, и они растворяются в бескрайнем просторе нектара. Практикуйте визуализацию и рецитацию таким образом, находясь в состоянии великого сострадания.

То, что называется «негативностью и омрачениями», которые необходимо очистить, есть ни что иное, как цепляние за себя. Будда сказал: «Чувствующие существа сами являются буддами. Однако, они временно омрачены».

Временное омрачение — это цепляние за себя. Чтобы очистить его, вам необходимы любовь и сострадание, а также ум, который ценит других больше, чем себя. Сказано, что даже одна слезинка, пролитая из сострадания к другим очищает негативность и омрачения, накопленные за целые кальпы. Если у вас есть сострадание, то постепенно вы сможете осознать значение понятия «бессамостности». Поэтому чрезвычайно важно тренировать свой ум в четырех безмерных качествах, из которых в первую очередь следует практиковать безмерную любовь. Если вы не зародите ум любви, то повторение слов четырех безмерных будут лишь пустыми словами. Если же вы зародили ум любви, то все четыре неизмеримые качества по сути уже включены в него.

Тубтен Нима записал эти слова. Переведено с тибетского Иной Билер и отредактировано Эмбер Мур в сентябре 2021 года. Перевод на русский — Дом Бодхичитты Гарчена




Учения Гарчена Ринпоче Сущностные методы