Блог

Как возникает самсара?

Как возникает  самсара? Иллюзорное «я» цепляется за свое собственное счастье. Обычные существа заботятся только лишь о своих мирских делах. Для того чтобы преодолеть эту привязанность, сначала мы должны распознать, что природой самсары является страдание. По этой причине Будда в первую очередь учил: «Распознай страдание,  а затем откажись от источника страдания». Несмотря на то, что мы, как человеческие существа, испытываем все виды удовольствий, такое самсарическое счастье похоже на наслаждение вкусной пищей, смешанной с ядом. Осознав страдание, мы будем стремиться освободиться от него. Как мы можем это сделать?  Практикуя Дхарму и освобождая свой ум от причин страданий. Это сложно, поскольку мы привязаны к мирской жизни; мы надеемся, что однажды она все-таки подарит нам счастье. Если бы это действительно было правдой, тогда не было бы ничего плохого в том, чтобы быть привязанным, но, к сожалению, цепляющаяся привязанность может привести лишь к страданию.
        Уходя из этой жизни, мы не сможем взять с собой даже малейшей вещи или человека, независимо от того, насколько сильно мы этого хотим.  Нет другого пути, кроме как покинуть гостиницу этого тела. Единственное, что последует за нами - это кармические отпечатки, накопленные в потоке нашего ума. Поэтому так важно распознать страдание и устранить его причины, пока еще не слишком поздно.
 

Ежедневные напоминания о доброте, сострадании и вашей собственной подлинной природе от Къябдже Гарчена Ринпоче

Перевод © 2011 Инны Билер. Все права защищены.
Перевод с английского  Кончок Ганга Лхамо, 2011.
Редакция русского перевода Кончок Дриме Дролма
Эти выдержки из учений могут быть направлены друзьям, но использование их в любых других целях запрещено.
Вы можете помочь распространению наставлений Ринпоче, разослав ссылку, по которой можно подписаться на эти заметки: http://www.garchen.net/gar-quotes.html

Архив предыдущих заметок Гарчена Ринпоче:
http://www.garchen.net/gar-quotes-archive.html


Excerpted from Rinpoche's teachings in Virginia in April 2011.

How has samsara arisen? The illusory self clings to its own happiness. Ordinary beings are only concerned about their worldly affairs. In order to overcome this attachment we must first recognize the suffering nature of samsara. For this reason, the Buddha first taught, "Recognize suffering and then abandon the origin of suffering." Even though we experience all sorts of pleasures as human beings, this samsaric happiness is like eating a delicious meal mixed with poison. Having recognized suffering we will yearn to become free from it. How do we do that? We practice the Dharma and liberate our mind from the causes of suffering. This is difficult because we are attached to worldly life; we think that one day it is going to make us happy. If this would be ultimately true, then there would be nothing wrong with being attached, but unfortunately clinging attachment can only lead to suffering. 
When we pass from this life, we will not be able to bring with us even the slightest thing or person, no matter how much we want to. There is no other way than to leave this guest-house of the body. The only things that will follow us are the karmic traces stored within our mind-continuum. For this reason it is so important to recognize suffering and eliminate its causes before it is too late.

Reminders of Kindness, Compassion, and Your Own True Nature by Kyabje Garchen Rinpoche 

Translation copyright © 2011 Ina Bieler. All rights reserved. 
The quotes may be forwarded to friends, but all other uses are reserved.
You can help spread the teachings of Rinpoche by distributing the sign-up link to others: 
http://www.garchen.net/gar-quotes.html

Archive of past Gar Quotes: http://www.garchen.net/gar-quotes-archive.html
Учения Гарчена Ринпоче