Пост обновляется
История жизни и деяний Кункьена Чокьи Дракпы, он же Дрикунг Ригдзин Чокьи Дракпа, он же Дрикунг Дхармакирти, первый Чуцанг Ринпоче (1595-1659)
Линия воплощения Дрикунг Чуцанга [относится к] последовательным реинкарнациям Кункьена Чокьи Дракпы, которые стали держателями линии Дрикунг Кагью вместе с Чецангом Ринпоче. Чуцанг Ринпоче считается проявлением Манджушри.
Первый Чуцанг — младший сын 21-го держателя трона линии Дрикунг Кагью, Чогьяла Ринчена Пхунцока (1547-1602). Ринчен Пунцог был тертоном, который неоднократно посещал Медноцветную Гору, откуда в том числе принес особую практику Манджушри Ямантаки, которую практикует линия Дрикунг Кагью, но именно его внук и реинкарнация, Ригдзин Чокьи Драгпа, составил многочисленные тома Чистых видений практики Ямантаки, что сделало цикл полным, и с тех пор она непрерывно практикуется в Дрикунг Кагью.
Ригдзин Чокьи Дракпа имел тесные связи с Великим Пятым Далай-ламой и неоднократно по его просьбе давал ему различные учения Ямантаки, равно как и получал различные учения от Его Святейшества.
Фрагмент из жизнеописания Дрикунг Дхармакирти
"Осенью он отправился в Лхасу. Хотя Далай-лама находился в строгом ретрите, но Дхармакирти и некоторым из его сопровождающих было разрешено войти внутрь. Он сидел на том же уровне и пользовался большим уважением, что и раньше. Они обсуждали Ямантаку Чакдик (один из видов Ямантаки) в деталях в течение двух дней. Далай-лама попросил его написать текст о Ступе Чакдика и сделал большой подарок.
Затем он вернулся в Дригунг. По просьбе жителей Дакха Лхома он отправился на перекресток Мангра и Вокшо и наполнил нектаром учения тамошних жителей. По просьбе Далай-ламы он написал текст о Ступе Ямантаки Чакдика «Острое оружие пылающей ваджры» и поднес его Далай-ламе.
Далай-лама был очень рад, он высоко оценил его и подарил ему очень ценные тексты — «Великая шаровая молния гневного проявления Кагьяя» и другие. И он также написал несколько приложения к Ямсубу".