АРЬЯ Тара
Одна из важнейших практик, которую Кьябдже Гарчен Ринпоче передаёт своим ученикам
Тара (санскр. [tārā], «звезда», тиб. [Drolma] «Спасительница») — одна из главных Бодхисаттв Буддизма. Она родилась из слезы Бодхисаттвы Авалокитешвары, когда тот оплакивал страдания мира. Из упавшей слезы вырос лотос, и из него родилась Тара, ставшая его женой.

Существует двадцать одна форма Тары, среди них основными принято считать следующие:
  • Белая Тара
  • Зелёная Тара
  • Красная Тара (тиб. [sgrol-ma dmar-po] [Долма Марпо] «Красная Освободительница»). Её воплощением является Курукулла.
  • Жёлтая Тара (санскр. [Васундхара] или [Васучара] «Хранительница Сокровищ»; тиб. [Долма Сермо] «Жёлтая Освободительница»)
  • Голубая Тара — её воплощением является Экаджати.

Текст «Во славу двадцати одной Тары» («Поклонение двадцати одной Таре и хвала коренной мантре») читается утром во всех четырёх школах тибетского буддизма. Текст изначально написан на санскрите, позднее переведён на тибетский язык.
УСЛОВИЯ ДЛЯ ПРАКТИКИ
С разрешения Гарчена Ринпоче можно делать практику без посвящения, но всё же хорошо его получить, это можно сделать в записи:
посвящение белой тары
кьябдже гарчен ринпоче 03.04.2021
Это посвящение Белой Тары редко дается, и оно было составлено предыдущим воплощением Гарчена Ринпоче, Гаром Тринле Йонгкьябом, XVII перерождением Великой Драгоценности Из Клана Гар. Это очень короткие посвящение и садхана. В монастыре Гар в Тибете эта практика выполняется постоянно.
Тот, кто наделён верой и преданностью, получит посвящение где бы он не находился, потому что дхармакайя охватывает всё, подобно пространству. Джигтен Сумгон сказал: «Вы получает посвящение только тогда, когда понимаете его смысл».
— Гарчен Ринпоче о получении посвящений в записи (ссылка на полную цитату)
История этого особого посвящения и садханы Белой Тары
Лама Друбнье Тенгье был учеником предыдущего Гарчена Ринпоче, Гара Тринле Йонгкяба. Лама Друбнье Тенгье был махасиддхой, который провел большую часть своей жизни в затворе и передал большую часть посвящений и передач Дрикунг Кагью в монастыре Гар. Он скончался в уединении и считался очень важным ламой.

Лама Друбнье Тенгье был первым, кто узнал Гарчена Ринпоче, когда тот был ребенком, как воплощение Гара Тринле Йонгкяба.

Гар Тринле Йонгкяб видел сны, в которых Тара подарила ему хрустальную малу, вазу и другие благоприятные предметы. Тара слилась с ним напрямую. Эти сны случались много раз. Гар Тринле Йонгкяб поделился этими переживаниями с ламами в монастыре.

Затем Друбнье Тенгье попросил Гара Тринле Йонгкяба составить краткую садхану Белой Тары, и он согласился, так как у него было столько снов, прямых знаков и переживаний от Тары. Так, Гар Тринле Йонгкяб составил краткую садхану и ритуал посвящения Белой Тары.

Кьябдже Гарчен Ринпоче вспоминает, что в молодости он не знал, как давать разные многочисленные посвящения. Это посвящение Белой Тары было единственным, которое он давал, когда его просили дать какое-нибудь посвящение. Оно короткое, ясное и очень ценное.
Гарчен Ринпоче делает практику Тары
материалы и объяснения ПРАКТИКИ
Владыка Джигтен Сумгон
Последовательный перевод: тибетский—английский—русский.
Перевод на английский — Ари Ма. Перевод на русский — Виктория Паукова.
Слог ТАМ для практики Белой Тары