Блог

О практике Цеванга Дзинпы

Краткое учение Кьябдже Гарчена Ринпоче о практике Цеванга Дзинпы (гневной формы Гуру Ринпоче из цикла терма Янгдзаб Дрикунг Кагью), которое он дал перед посвящением:​

«Таши Делек! Все божества включены в слог ХУМ. Поэтому в этой практике мы визуализируем только ХУМ. Точно так же все мантры включены в ХУМ. Как Карма Кагью и различные другие линии практикуют ХУМ, так же и практика Цеванга Дзинпы — это практика ХУМ. ​

Как следует из названия, Цеванг Дзинпа — это практика долгой жизни и практика, которая «приводит под контроль». Что это значит? Все внешние проявления преобразуются в пустоту; они лишаются какого-либо конкретного существования. Например, если ваши мысли взяты под контроль, то любая возникающая болезненная эмоция естественным образом распадается и превращается в ХУМ. Если же ваши помыслы не приведены под контроль, и вы гневаетесь, то вы будете ссориться с другими. Вот как вы должны понимать слово «взять под контроль». ​

Например, мантра Ваджракилы «САРВА ВИГНАН ВАМ ХУМ ПХАТ» означает «привести все мысли под контроль». Мысли и препятствия — это одно и то же. Весь вред и внешние препятствия вызваны кармой, накопленной с помощью негативных эмоций, которые сами порождены нашими мыслями. Когда вы медитируете на ХУМ, все мысли разрушаются. Таким образом, сердечная сущность всех божеств и мантр — это слог ХУМ. ​

В линии Дрикунг Кагью, в «Практике Гневного Гуру» Ринчена Пхунцога, все превращается в красные ХУМ, так что везде есть только ХУМ. ​

Я всегда говорю вам медитировать на ХУМ. Суть практики Цеванга Дзинпы заключается в том, чтобы просто медитировать на ХУМ. Три слога ХУМ [при повторении] «ХУМ ХУМ ХУМ» — это просветленные тело, речь и ум. Все, что есть — это ХУМ. Это высшая визуализация в сочетании с ритуальным текстом. Таким образом, она имеет большую связь с окончательной истиной. Эта практика и практика Ваджракилы имеют единую сущность. ​

Вкратце, единственная сущностная точка практики Цеванга Дзинпы — это ХУМ, медитация только на ХУМ. Остальная часть садханы имеет большую связь с тайным достижением Ваджракилы. Таким образом, Цеванг Дзинпа — это практика тайного достижения. ​

Тайна относится к высшей истине — великой тайне. Тайная мантра — это высшая тайна. В ней нет двойственности. Сказано, что: «Недвойственность затмевает все дуалистические явления». Недвойственность — это изначальная мудрость; двойственность — это сознание. Сознание собирается в первозданную мудрость; оно собирается в слог ХУМ. ​

Обычно я много практикую ХУМ. Если вы уже знакомы с практикой ХУМ, вы сможете найти её в этой садхане. Здесь нет ничего нового, это просто практика ХУМ. ​ ​

Вам не нужно практиковать или визуализировать Цеванга Дзинпу, чтобы слушать эти учения. Смысл этой практики и Ваджракилы один и тот же. Мы должны собрать все в единый смысл. Таким образом, это не «совершенно новая» практика. Я всегда учил вас практике ХУМ. Так в чем же смысл практики Цеванга Дзинпы? Это ХУМ, красный ХУМ.»​

Перевод: Дом Бодхичитты Гарчена

Йога божества