Традиция Дрикунг славится своей способностью передавать силу медитации пховы посвящённым и преданным практикующим. Поэтому линия пховы, которую передают ламы Дрикунг, получила известность как «Дрикунг Пхова Ченмо» — «Великая Пхова Дрикунг».
Пхова Дрикунг стала настолько сильна, что в Тибете установилась традиция проводить церемонию Дрикунг Пхова Ченмо каждые двенадцать лет в Дро-нго Сум-до в провинции Дрикунг центрального Тибета. Распространившаяся слава об этой Пхове столь велика, поскольку тысячи практикующих получают знаки еще во время «лунга» («передачи»), который даёт кто-либо из главных лам Дрикунг Кагью.
Благодаря накопленной энергии линии передачи и благословению самого учения, обладающий необходимыми качествами лама может непосредственно передать благословение этой практики чистым и преданным ученикам, которые могут испытать знаки очень быстро. Человек, получивший какие-либо из знаков медитации пховы, считается подготовленным к тому, чтобы войти в чистую страну Будды Амитабхи (Сукхавати) во время смерти. В учениях сказано, что войдя в Сукхавати, мы уже не возвращаемся в самсару и быстро достигаем просветления. По этой причине Пхова Дрикунг особенно подходит для нашего времени, потому что в современном обществе у нас нет ни времени, ни условий для того, чтобы пройти духовный путь Дхармы, как наши предшественники в прошлом. Нам отчаянно необходим духовный путь, который был бы простым, подходящим и прямым, дающим возможность трансформировать стрессы и стремительность современной действительности в жизненную силу, пробивающуюся сквозь материализм и привязанность к мирским явлениям и пробуждающую в нас постижение своей природы будды.
Медитация Пховы Дрикунг является простой, но в тоже время очень мощной. Как и тысячи людей в Тибете, мы имеем ту же возможность овладеть искусством практики пховы, позволяющей нам трансформировать переживание неминуемой смерти во врата, ведущие к достижению Сукхавати (Чистой страны блаженства). Сейчас у нас есть Их Святейшества Дрикунг Кьябгон Четсанг и Дрикунг Кьябгон Чунгцанг.
Четсанг Ринпоче считается эманацией Авалокитешвары — воплощения сострадания, а Чунгцанг Ринпоче — эманацией Манджушри, Сарахи и Падмасамбхавы. Оба они являются преемниками Владыки Джигтена Сумгона и обладают великим умением передавать учения Дхармы и Пхову. Существуют также и другие ламы Дрикунг Кагью, которые с большим успехом передают учения Пховы.
Наставления по Пхове «Джагцугма» («Воткнутая травинка»), которые позволяют достичь пробуждения, не медитируя.
Обрести драгоценное человеческое тело очень трудно, а обретя, необходимо использовать его для достижения пробуждения при помощи слушания, размышления и культивации драгоценных учений. Даже если обретаешь человеческую жизнь, она может закончиться внезапно, без предупреждения. Вследствие громадной силы лени и постоянного откладывания своей практики на потом мы не осознаём как заканчивается наша жизнь , ведь она очень коротка, а настигающий мара смерти столь стремителен. Когда приходит смерть, нам негде укрыться, нам приходится принять её и отправиться в следующую жизнь. В это время ни накопленное нами богатство, ни наши близкие, ни столь дорогое нам тело — ничто не может помочь, кроме драгоценных учений.
Даруя драгоценные учения, Будда Шакьямуни давал наставления соответственно разным уровням понимания и разным наклонностям существ, показывая пути Шравакаяны, Пратьекаяны и Махаяны.
Махаяна включает в себя Хетуяну (колесница причины) и Пхалаяну (колесница плода). Хетуяна или Сутраяна включает в себя все практики, где нет тантрических посвящений. В Пхалаяне или Ваджраяне имеется множество средств (путей) для достижения просветления посредством стадий зарождения и завершения, но все это необходимо практиковать с большим усердием в течение длительного периода времени прежде, чем сможешь достичь Пробуждения.
В Ваджраяне практика пховы является самым прямым и быстрым путем к достижению просветления. Сказано, что даже люди, совершившие самые тяжёлые преступления, имеют шанс на просветление благодаря практике пховы. «Существуют учения, чтобы стать просветлённым, но у меня есть учения (пхова), которые приводят к просветлению без медитации», — сказал Марпа — великий переводчик и отец линии Кагью.
Линия Пховы «Джагцугма» (Воткнутая травинка) — одна из таких драгоценных практик пховы. В VIII веке дхарма-царь Тибета — Чогьял Трисонг Децен — пригласил великого индийского тантрического наставника Гуру Падмасамбхаву в Тибет, и они построили монастырь Самье. Гуру Падмасамбхава дал множество тантрических учений царю и его подданным. В то время как Гуру Падмасамбхава находился в пещере Чхимпу поблизости от Самье, у одного из важных министров царя — Ньимы — случилась трагедия. Ньима, у которого было два имения, и который находился как раз в процессе переезда из одного в другое, собирал какие-то вещи при свете факела, когда небольшая искра вызвала пожар, мгновенно охвативший весь дом, и в огне трагически погибло тринадцать человек, включая и его родителей. Все его кони, мулы, скот и прочие животные также погибли в пожаре. Министр Ньима, вспоминая о той любви и уважении, которые другие люди выказывают своим родителям, чувствовал страшную вину от того, что совершил самое большое из преступлений, став причиной смерти родителей и всех остальных.
Царь, решив положить конец страданиям своего министра, пошёл просить помощи у Падмасамбхавы в пещеру Чхимпу. Падмасамбхава при помощи чудесных сил отправился в Чистую Страну Будды Амитабхи. Он рассказал Будде Амитабхе о страданиях министра Ньимы и всех чувствующих существ и попросил его дать особое учение, чтобы освободить их всех от страдания. Будда Амитабха дал это учение Пховы Падмасамбхаве, и наказал передать его только министру Ньиме, утаив от других до поры. Затем Падмасамбхава благодаря чудесным силам снова вернулся в пещеру Чхимпу в Самье и передал это учение министру Ньиме, который после этого отказался от всякой мирской деятельности, чтобы практиковать пхову, которую в результате и осуществил. Путём пховы сознание министра Ньимы достигло Чистой Страны, и когда он умер, появилось множество разных знаков, таких как радуги в небе и реликвии его тела.
Этот текст был спрятан в озере Чёрной Мандалы, которое находится рядом с горой Даглагампо. Падмасамбхава попросил царя нагов Цуранаратну охранять этот текст и сказал, что будущим воплощением министра Ньимы будет Ньида Сангье, и тот должен передать этот текст ему.
Падмасамбхава отправился в страну ракшасов. Более чем через 350 лет министр Ньима родился сыном пастуха. По мере того как Ньида Сангье рос, он чувствовал огромное сострадание и плакал от горя, когда животные умирали. Чтобы облегчить страдания, ему явился Будда Амитабха и передал учение пховы на благо всех существ. После этого Ньида Сангье давал пхову всем умирающим животным, и часто появлялись разные знаки.
Тогда царь нагов пришёл к Ньиде Сангье и рассказал о спрятанном тексте (тeрма). Ньида Сангье извлёк тeрма из озера Чёрной Мандалы и дал учение нагам. Благодаря этому учению многие из нагов обрели более высокое рождение.
После этого Ньида Сангье дал множество учений людям, в результате чего многие достигли освобождения.
Данная традиция учения сохраняется в Дрикунг Кагью. Преданные практикующие, не имеющие сомнений в своём достойном ламе и учениях, могут испытать знаки пховы уже во время получения лунга (передачи благословения). Это уже испытали многие практикующие во всём мире.
Материалы
Текст практики «Великая Пхова Дрикунг» можно заказать по ссылке
- Передача и наставления Пховы от Кьябдже Гарчена Ринпоче
Будда Амитабха
Ваджрайогини
Изображение Центрального канала
Будда Амитаюс