Блог

Краткий обзор практики Оргьен Кхандро Норлха

Йога божества
Здесь содержится краткое введение в линию преемственности и практику Трёх Корней, объединенных в особую форму, которая фокусируется на спонтанном изобилии.
Оргьен Кхандро Норлха — это открытое сокровище тертона Ригдзина Чогьяла Дордже, великого мастера Кагью и Ньингма конца 19 века. Более подробную информацию о нем можно найти в тексте Джамгона Конгтрула «108 великих тетонов».
Практика сосредоточена на объединенной мандале Гуру Ринпоче, главы семейства Долгой жизни вместе с супругами-дакини, Амитаюса и Владыки благополучия и изобилия, Белого Дзамбалы вместе со своими эманациями и свитами.
Благодаря визуализациям, мантрам и ганачакре, она обладает характеристиками практик стадии зарождения, но это также и нечто гораздо большее.
Ученики Гарчена Ринпоче знакомы с одним разделом практики, который называется Янг-гук, или ритуал Призывания благой Удачи, который мы выполняем вместе с Подношением Дыма, в ходе Ганачакры или отдельно. Однако это только один из разделов основной практики.
В Друкпа Кагью эта практика считается очень тайной и не распространена широко, на ней специализировался первый Цокньи Ринпоче.
Она вошла в Дрикунг Кагью благодаря выдающемуся мастеру Оргьену Ригдзину Нудену Дордже, который был современником и учеником Джамьянга Кхьенце Вангпо и Джамгона Конгтрула Лодро Тхае.
Оргьен Ригдзин Нуден Дордже также поддерживал отношения ученика и учителя с первым Цокньи Ринпоче, великим мастером, который получил терма либо от самого тертона Чогьяла Дордже, либо от пятого Йонге Мингьюра Ринпоче, который был писцом у тертона Оргьена Ригдзина Чогьяла Дордже.
Затем Цокньи Ринпоче передал практику Оргьен Кхандро Норлха Оргьену Ригдзину Нудену Дордже, который принял этот цикл близко к сердцу. Позже он составил множество дополнительных практик, связанных с циклом, и весь цикл также можно найти в его собрании сочинений.
Оргьен Ригдзин Нуден Дордже сам был великим тертоном и обладателем семи передач, удостоившимся похвалы Лам Джамгона. Он считался владыкой мандалы многих великих Лам Дрикунга того времени, в том числе седьмого Гарчена Рипоче Тринлея Йонкьяба.
Именно через Гара Тринлея Йонкьяба из монастыря Гаргон практика Оргьен Кхандро Норлха широко распространилась в Дрикунг Кагью и стала особенной для монастыря Гаргон.
Эта практика уникальна тем, что она призывает к немедленному дарованию благословений, изобилия и достижений. Стадия зарождения представлена в стиле ану-йоги, где мы мгновенно представляем себя в форме Гуру Падмасамбхавы со всей мандалой.
Воззрение практики — это ати-йога, осознавание союза трёх кай. Это похоже на то, как в цикле Дудкам Терсар практика Чод Трома Нагмо используется в качестве пути трекчо. Из-за длины текста и количества произносимых нараспев стихов, практикуя его, можно достичь единства пребывания в покое (шаматха) и особого прозрения (випашьяна), позволяя мыслям самоосвобождаться. Это похоже на одну длинную мантру или восхваление, и когда мы сможем произнести ее целиком, не колеблясь и не отклоняясь, мы обретём истинные благословения «божества и богов богатства Уддияны».
Хотя практика может стать причиной процветания и материального изобилия, настоящее изобилие и богатство, которые никогда не иссякнут — это реализация единства трех кай и достижение бессмертного состояния дхармакаи, что является конечной целью этого цикла.
Теперь, впервые, мы можем практиковать полную садхану и ганачакру на английском и русском языках и получить благословение этой линии передачи, как это практикуется нашим добрым учителем Ламой Гарченом Ринпоче.
Пусть пребудет процветание!